:::HP.LIDI.RU:::

The Harry Potters World
Текущее время: 11-05, 08:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Какое животное вам больше нравится?
Сова 17%  17%  [ 1 ]
Крыса 0%  0%  [ 0 ]
Кошка 33%  33%  [ 2 ]
Феникс 50%  50%  [ 3 ]
Гипогриф 0%  0%  [ 0 ]
Саламандра 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Животные из мира Магов
СообщениеДобавлено: 05-01, 21:17 
Не в сети
Юный маг
Юный маг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 20:10
Сообщения: 16
Откуда: Междуреченск
О символе Феникса
Обилие и разнообразие легенд о фениксе свидетельствует о притягательности этого символа вечной жизни и перерождения. В переводе с греческого слово феникс означает "яркоперый". Первое упоминание о чудесной птице встречается у Гесиода в восьмом веке до нашей эры. У каждого народа существует своя легенда о фениксе. Одна из легенд гласит, что феникс жил в прекрасной райской земле питаясь светом звезд. Через тысячу лет, почувствовав приближение смерти, он покинул это место и улетел в Финикию, страну, названную в честь него.

Там на самой высокой пальме он свил себе гнездо и запел. Его песня была так прекрасна, что Солнце остановило свою колесницу, чтобы послушать ее. Солнечные лучи зажгли гнездо и пламя поглотило феникса, но на его месте немедленно появился новый. Когда птенец окреп, он подхватил гнездо, ставшего погребальным костром его родителя, и отнес его на алтарь Ра (Солнца) в город Он (гр. Гелиополис - город Солнца). За ним следовало множество разных птиц. Возложив гнездо на алтарь, феникс улетел обратно в свой райский сад под прекрасную песню всех птиц. Эта древнеегипетская легенда возможно, самая старая из существующих. Историк Геродот утверждал, что родиной феникса является Аравия и что птенец приносит пепел своего родителя в шаре мирры.

Различные источники утверждают, что феникс - птица, похожая на орла, реже на журавля, которая живет 450, 500, а то и 1000 лет. Смерть феникса тоже описывается по-разному. Например, в Талмуде написано, что через тысячу лет феникс съеживается до размера небольшого яйца, из которого потом вылупляется.

В древнем Египте феникс прежде всего ассоциировался с солнцем Ра. Во втором веке нашей эры римский богослов Клемент впервые ассоциировал феникса с христианской верой в воскресение. Феникс стал важным символом императорского Рима: его изображение встречается на монетах и на военных штандартах, таким образом напоминая римским легионерам о награде павшим в бою. Феникс также ассоциировался с Римом - Вечным Городом.

В китайской мифологии феникс является символом праведности, но в то же время мощи и процветания, объединяющий инь и янь. Считается, что феникс питается лишь росой. Символ феникса могла носить лишь императрица. Ювелирные украшения с фениксом символизировали высокоморального человека, а потому их могли носить лишь вельможные персоны. У китайского феникса большой клюв, змеиная шея, черепаший панцирь и рыбий хвост. В клюве он держит два свитка, а его песня включает все пять китайских нот. Перья птицы окрашены в пять основных цветов: белый, черный, красный, зеленый и желтый.

Хотя в большинстве мифов феникс всегда одинокий самец, в Японии существуют два феникса Хо и У, которые спустились на землю творить добро. А в русских народных сказках для исполнения желаний надо поймать чудесную жар-птицу.
[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-01, 21:19 
Не в сети
Юный маг
Юный маг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 20:10
Сообщения: 16
Откуда: Междуреченск
Что такое "оборотень"?
Оборотень - человек, способный трансформироваться (превращаться) в волка или любое другое животное (для каждой конкретной области наиболее распространенный в ней зверь или зверь, которого там боятся, является тем животным, в которое по местным верованиям превращается человек).

Что такое "ликантропия"?
Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего. Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).
Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии.

Как стать оборотнем?
(примеры приведены в качестве информации, а не руководства к действию)
По различным поверьям и легендам существует несколько способов стать оборотнем. Наиболее известный из них - быть укушенным оборотнем. Так, если обычный человек был укушен оборотнем, то после этого он сам им становится. Есть предположения, что некоторые оборотни сознательно идут на подобные действия по отношению к близким людям, чтобы в период нахождения в волчьем обличье не оставаться в одиночестве. Другой способ - быть рождённым от оборотня. В данном случае оборотничество передаётся по наследству. Менее известны следующие способы: быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia); сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая; вкусить жареной волчьей плоти; носить одежду, сделанную из волка или родиться в канун Рождества. При этом стоит отметить, что человек, который стал оборотнем любым способом, не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Согласно некоторым поверьям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборотень живёт и умирает как простой смертный.

Признаки человека-оборотня.
Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. Но со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.

Какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации?
Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как: "беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека; "смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, где он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими; "вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпретируются сознанием волка.

Разграничение оборотней по степени опасности.
1) "Волк" - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но, скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
Необходимо заметить, что изначально тип оборотня "Волк" может пройти все три стадии сохранения памяти (см. выше). Обычно оборотни проходят последовательно все эти стадии, если они являются Бета. По мере того, как опыт оборотня растёт, растёт, и объём сохраняемой памяти при трансформации.
Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка - если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.
2) "Демон" - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он - типичный представитель голливудских ужастиков.
3) "Супер" - это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным).
Выше приведены основные критерии классификации оборотней. Стоит отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень -"Супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.

Альфа и Бета.
Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия — то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь. Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня — источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа-оборотень не пострадает.

Луна.
Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.). Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик.
Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.

Как убить оборотня?
В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня - серебро. Данный металл оставляет отметины при соприкосновении с кожей оборотня. Помимо этого, серебро отрицательно влияет на здоровье оборотня, оно способно вызвать тяжёлые заболевания. Однако, серебряное оружие (пуля, отлитая из серебра или кинжал с серебряной отделкой лезвия) не пригодно для убийства с первого раза.

Оборотни в книгах о Гарри Поттере.
Очевидно, Дж.К . Роулинг не использовала всю эту информацию в своих книгах. Ремус Люпин выглядит вполне нормальным человеком. Единственные заметные свидетельства того, что он является оборотнем - шрамы, полученные им во время трансформации. Он очень вежливый и спокойный человек и, как можно заметить в эпизоде в Визжащей Хижине, остаётся таковым даже в критических ситуациях. Преобразования он описывает, как очень болезненный и неизбежный процесс. Кажется, что оборотни в книгах Дж.К . Роулинг могут трансформироваться только под влиянием полной луны, но возникает вопрос: почему Ремус, находившийся несколько часов в Визжащей Хижине во время полнолуния, не утратил человеческий облик и трансформировался в волка лишь тогда, когда вышел на свет луны? Вероятно, объяснения ожидает нас в следующих книгах, а пок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-01, 17:41 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 18:30
Сообщения: 744
Откуда: Москва
Rimys Lypin
огромное спасибо за информацию!!!! Оч интересно

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-01, 18:56 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 19:06
Сообщения: 2068
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
огромное спасибо за информацию!!!! Оч интересно

аналогично
Rimys Lypin
сенкс за инфу

не знала, что финикию по легенде назвали в честь феникса, она у меня только с финиками раньше ассоциировалась LOL


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 23:38 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 19:06
Сообщения: 2068
Откуда: Санкт-Петербург
Василиск
- одно из самых смертоносных чудовищ, порожденных человеческой фантазией. Первое упоминание о нем можно найти уже в Ветхом Завете - в Книге пророка Иеремии (VIII,17) говорится:
"Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь" (интересно, что выражение, традиционно переводимое с древнееврейского как "змеи-василиски", в современном иврите означает всего-навсего "ядовитые змеи". Видимо, василиски с тех пор повывелись).
Само слово "василиск" происходит от греческого "базилевкос", что означает "маленький царь". Его наружность первым описал Плиний Старший, римский писатель I века. По его мнению, василиск - это змей с белой складкой наподобие звезды на лбу; эта складка поднимается над мордой чудовища, напоминая корону. Римский поэт Марк Анней Лукан, современник Плиния, считал василиска порождением одной из трех сестер-Горгон. Борхес в своем "Бестиарии" приводит цитату из поэмы Лукана "Фарсалия", где в книге IX подробно описывается эпизод поединка смертного с василиском: "В теле ее губительный яд впервые природа
Произвела; из горла тогда шипящие змеи
Выползли, жалом своим трепеща с пронзительным свистом,
И по спине у нее разметались, как женские косы.
Плечи хлестали они ликованием полной Медузы.
Встали над хмурым челом, поднявшись дыбом, гадюки.
Яд изливался из них, когда волосы дева чесала.
Что было пользы проткнуть копьём василиска
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился,
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела,
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука."
(пер. Л.Остроумова)
Про василиска сложено немало легенд и преданий, повествующих о его смертоносных способностях. Василиск убивает не только прикосновением, но и взглядом (по некоторым версиям - обращает в камень), а от его зловонного дыхания сохнет трава и раскалываются камни. Поэтому, даже если василиск изменит своим привычкам и поселится не в пустыне, а в цветущей местности, она очень быстро придет в запустение, травы и деревья высохнут, вода в источниках и реках станет ядовитой. Совладать с василиском в битве может только зверек ласка, для человека же самый действенный способ - выставить перед собой щит или зеркало: тогда василиска поразит его собственный отраженный смертоносный взгляд. Кроме того, известно, что василиск никогда не появляется там, где растет рута, а крик петуха заставляет его исчезнуть.


В средние века облик василиска начинает меняться. Теперь его изображают в виде удивительного зверя, с петушиной головой, увенчанной гребнем, лебедиными или драконьими крыльями, иногда с туловищем жабы, но неизменно с петушиными лапами и хвостом дракона. Взгляд его по-прежнему смертелен, однако он вызывает уже гораздо меньше благоговейного ужаса, становится проще, домашнее. Меняется и его название: чудовище все чаще называют "Кокатрис". Рождается кокатрис из яйца, снесенного семилетним петухом и высиженного жабой. Узнать такое яйцо нетрудно: оно не овальной, а абсолютно круглой формы, и покрыто не скорлупой, а жесткой кожей.


Средневековые алхимики считали, что пепел василиска, смешанный с кровью рыжего человека и уксусом, способен превратить медь в золото. В связи с этим, учитывая нехватку естественных василисков, алхимики пытались разводить их искусственно. Один из методов их разведения подробно изложен в трактате Теофила Пресвитера, германского монаха-ученого конца XI в.:
"Есть... подземная темница, обложенная камнем и сверху, и снизу, и со всех сторон, с двумя столь малыми оконцами, что свет сквозь них едва проникает. Пускают туда двух петухов двенадцати или пятнадцати лет и дают им еды обильной. Как разжиреют они, то от пыла, вызванного тучностью, спариваются и откладывают яйца. Когда яйца отложены, убивают петухов, и сажают жаб высиживать те яйца, и кормят их хлебом. Когда яйца насижены, вылупляются петушки, во всем подобные цыплятам, рожденным от курицы, но через семь дней вырастают у них змеиные хвосты".

Церковь и светские власти отнюдь не одобряли проведения подобных экспериментов, и жестоко преследовали как самих алхимиков, так и подозрительных птиц. Видимо, этим и объясняется тот факт, что к нынешнему времени вся медь на Земле не превращена повсеместно в золото.
Подготовила Элли Кляйнер
При подготовке статьи использовались следующие источники:

Королев, "Энциклопедия сверхъестественных существ" (Локид-Миф, M.,2000);

Борхес, "Бестиарий. Книга вымышленных существ" (ЭКСМО-ПРЕСС, М.,2000);

"Мифологический Бестиарий от А до Я" (изд. Янтарный Сказ,1999).

Basilisk Василиск
Огромный змей, убивающий взглядом - чудовище Комнаты Секретов (Chamber of Secrets), запущенное туда Салазаром Слизерином (Slytherin, Salazar)(CS16ff)

Cockatrice василиск
Чудовище. Во время Тремудрoгo Турнирa (Triwizard Tournament) 1792 года, C., которого должны были поймать защитники (Champions), начал громить всё вокруг и ранил всех троих директорoв ( F15)
англ. "cock" -- петух ; латинскoe словo "коркодилус", обозначало в средние века любое чудище вообще; альтернативная этимология: позднелатинское "cocatrix", возводимое к "calcatrix" от "calcare" -- топтать.
Английское слово cockatrice обозначает чудовище, по свойствам практически неотличимое от василиска. Однако в мире Роулинг это другое существо, тоже опасное, но, по-видимому, не до такой степени, как василиск, коль скоро изловить его было предложено в качестве задания на турнире. Эпизод с C., после которого прервалась традиция турниров, произошел в том же году, что свержение королевской власти во Франции. Рассказав о C., Гермиона, которая на прошлых каникулах побывала во Франции, сразу же начинает критиковать "Историю Хогварца" за неполноту. Правда, она быстро переходит на тему домовых эльфов, но, возможно, объяснение причины прекращения турниров у нее также вызывает сомнения.
Изображение
Вот он какой, а не змея, как в фильме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-01, 23:58 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 19:06
Сообщения: 2068
Откуда: Санкт-Петербург
Гномы и карлики :: Gnomes and Dwarfs
Изображение
В современном английском значения слов gnome и dwarf практически не различаются и обозначают примерно одинаковые категории мифических существ. Это маленькие человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше людей. G&D чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли G&D хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Однако, происхождение слов gnome и dwarf различно. Исходя из герметической и неоплатонической доктрины, на которой основывались вся средневековая наука и медицина, гномы являются членами класса четырех элементалей: гномы, сильфы, саламандры и нереиды соотносятся с четырьмя элементами - Земли, Воздуха, Огня и Воды.
Человек и все смертные существа созданы из различных сочетаний этих четырех элементов, элементали же чисты по составу, каждая из них состоит исключительно из своего элемента. Первое описание гномов как элементалей Земли можно найти у Парацельса; ему же приписывают изобретение слова "gnome" - от греч. gnosis, т.е. знание (так как они знают места, где надо искать драгоценные металлы).

Слово dwarf происходит от среднеанглийского dwerg/dwerf и древнеанглийского dweorg/dweorh, которое, скорее всего, пришло с материка. Dwarfs впервые возникли в германской и скандинавской мифологии, где они известны под именем "цверги" (zvergs). В более поздних скандинавских народных поверьях цвергов называют чёрными альвами, в отличие от остальных альвов - белых.

Согласно "Младшей Эдде", они первоначально были червями в теле великана Имира, из которого произошёл мир. Живя в земле, и камнях, подобно червям, цверги боятся света (при лучах солнца они превращаются в камень). Четыре цвергa, названные по странам света Нордри ("северный"), Судри ("южный"), Аустри ("восточный"), Вестри ("западный"), поддерживают небо по четырём углам земли (мотив, широко распространённый в мифологии различных народов). В русской литературной традиции dwarfs, как правило, именуются "карликами", а gnomes - гномами. Но есть и исключения.

Dwarf гном
Гномы, разносящие валентинки в Хогварце (Hogwarts) (CS13). C садовыми гномами (Gnome, garden) ничего общего не имеют.

Gnome (garden) гном
Садовые вредители. Гарри участвует в чистке сада Уэсли (Weasleys, The) от G (CS3)
англ. gnome -- гном (сказочное существо)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-01, 12:48 
Не в сети
Юный маг
Юный маг
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-01, 20:10
Сообщения: 16
Откуда: Междуреченск
Dwarf гном
Жаль, что в фильме их не показали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-01, 01:23 
Не в сети
Четверокурсник
Четверокурсник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-10, 23:49
Сообщения: 665
С необычным поведением гигантской совы столкнулись орнитологи английского города Мидлсбруг. Вот уже несколько дней жители этого города подвергаются нападению огромной совы,чей размах крыльев достигает 1,5 метра,причем,что удивительно,нападению подвергаются посетители пабов и подвыпившие граждане,возвращающиеся домой мимо вокзала,где сова ещё в сентябре устроила на крыше себе гнездо.Как сообщил один из потерпевших: "Когда я увидел это существо с огромными крыльями и большими глазами,мне сразу вспомнилась сцена из фильма о Гарри Поттере и я подумал,что птица собирается унести меня с собой ". Все попытки изловить назойливую птицу пока успехом не увенчались.Власти города успокоили граждан,сообщив что для человека она безопасна,но предупредили,чтобы не оставляли без присмотра домашних животных,таких как кошки и собаки-птица подобных размеров в состоянии поймать даже маленького оленя.

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-01, 00:19 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 19:06
Сообщения: 2068
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение
Единорог
Единорог
Впервые на Западе единорог был упомянут в книге про Индию греческим историком Ктесием в 398 году до н. э. Вот часть описания: "В Индии встречается разновидность диких ослов размером с лошадь и даже больше. Тело белое, глаза темно-голубые, голова - темно-рыжая. Изо лба торчит рог, примерно метр в длину". Плиний прибавляет другие подробности: „В Индии охотятся за единорогом, который туловищем схож с лошадью, головою с оленем, ноги как у слона, а хвост кабаний. Ржет он басистым голосом, посреди лба торчит длинный черный рог".

Первое упоминание о единорогах в китайских источниках относится к 2697 году до н. э. В Древнем Китае единорогов насчитывали не меньше шести видов. Самый знаменитый - ци - линь, входивший в четверку животных - добрых знамений. Китаец Ли Ши пишет в своей "Книге ритуалов": "Он похож на оленя, но больше его, хвост у него быка и туловище лошади: на лбу его один рог, на спине волосы пяти цветов, а шерсть на брюхе желтая, он не ест травы и живых созданий, его появление знаменует появление совершенных правителей и завершение Дао царей". Рог китайского единорога - мясистый и не обладающий решительно никакими чудесными свойствами. Живет ци-линь тысячу лет, олицетворяет абсолютное добро, душевное величие и долголетие. Встретится с ним - доброе предзнаменование.

Картинка.

Подпись под картинкой: Востоковед Шрадер в 1892 году высказал мысль, что образ единорога мог быть подсказан грекам некоторыми персидскими барельефами, изображающими быка в профиль, с одним-единственным рогом. Также считается, что изображения единорогов, попадающиеся на древнеегипетских и южноафриканских памятниках, суть не что иное, как изображения антилоп с прямыми рогами, которые, нарисованные в профиль и без всякого представления о перспективе, должны были казаться однорогими. С этим можно поспорить, ибо на барельефе у животного не две бесперспективные ноги, а четыре перспективных.

Вернемся к западным единорогам, в геральдике — это элегантный, но свирепый зверь, похожий на лошадь, но с обязательной козлиной бородкой, ногами и копытами антилопы, хвостом льва и рогом в центре лба, таким острым, что любой может порезаться только от прикосновения к его кончику.

В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади.

Питаются единороги цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу

Они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют оттуда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды.

На 3aпаде его описывают диким животным, любящим одиночество. Считается, его невозможно приручить. В Китае это мирное и ласковое существо, приносящее удачу.

По одним легендам, единорог живет тысячу лет, по другим - он бессмертен.

Единороги редко соединяются в пары, и нет места таинственнее, чем то,где был рожден единорог. П оявляется только во времена справедливого правителя, а его появление знаменует рождение или смерть мудреца.

Некоторые естествоиспытатели считали, что единорога можно вывести искусственно. И в марте 1933 года это случилось. Американский биолог доктор Франклин Дав прооперировал в университете штата Mэн однодневного айрширского теленка. Он трансплантировал в фронтальную часть зародыши рогов теленка друг над другом, предполагая, что в процессе роста они объединятся в один рог, как у единорога. В результате этого успешного эксперимента появился однорогий бык. Он не был похож на средневековые описания единорогов, которые усилиями придворных литераторов приобрели тонкость и изящество прекрасных скакунов. Но его поведение отличалось от поведения обычных быков. Может быть, когда-то раньше люди, такие как Франклин Дав, вывели подобное существо, обладающее свойствами, отличающими его от двурогого собрата? И, возможно, именно эти существа послужили источником для возникновения первых легенд? Или все было гораздо прозаичнее и прообразом единорога был обыкновенный носорог - индийский или африканский? А может быть, все же единорог, мистическое и магическое существо, - продукт исключительно человеческого воображения?

Индрик

На Руси единорога называли Индрик-зверем. В русских азбуковниках имеется такое описание: "зверь подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в розе имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живет 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря и от него возрастает червь; а от того бывает зверь индрик. А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает".



Считалось, что «от его чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые потом заполнились водою...», что все звери произошли от индрик-зверя. Рогу также приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами).

К тому же, судя по книге А. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу", рога эти "...светятся и бывают длиной до шести пядей".

Кроме этого А.Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об индрике:

"У нас Индра-зверь всем зверям отец:

Была на сем свете засушейца,

Ня было добрым людям воспитанийца,

Воспитанийца, обмыванийца;

Йон копал рогом сыру мать-землю,

Выкопал ключи все кипучии;

Йон пускал по быстрым рякам

И по маленьким ручьявиначкам,

По глубоким, по большим озярам;

Йон давал людям воспитанийца,

Воспинатийца, обмыванийца."



"Куда хочет (зверь) — идет по подземелью,

Аки Солнце по поднебесью.

Он происходит все горы белокаменныя,

Прочищает ручьи и проточины,

Пропущает реки, кладязи студеные:

Куда зверь пойдет — туда ключ кипит.

Когда этот зверь возыграется,

Словно облацы по поднебесью,

Вся Вселенная (мать-земля под ним)

всколыбается."



"Когда этот зверь (рогом) поворотится,
Воскипают ключи все подземны



"Разрывая своим рогом (т.е. молнией) облачные горы и подземелья и заставляя дрожать мать-сыру землю (потрясая ее громовыми раскатами), чудовищный зверь дает исток дождевым ключам и рекам."

"Живет тот зверь в Сионских горах, в Фаворе или Афон-горе, он пьет и ест во святой горе (или "... из синя моря") и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все святые горы всколыхаются!"

Единорог - чудотворец
Считалось, что чудодейственной силой обладает рог единорога.

Предполагалось, что рог способен очищать все, к чему прикасается. Аптекари часто говорили, что в их арсенале лечебных снадобий имеется рог единорога. Даже в XVII и XVIII веках аликорн - порошок, сделанный из рога единорога, был включен в список лекарств, выпускаемых Английским королевским физическим обществом. Безумная стоимость этого лекарства вошла во многие поговорки. Аптекари объясняли высокие цены тем, что единороги живут в Индии и порошок необходимо везти оттуда. Рог будто бы излечивал от эпилепсии, лихорадки и других болезней, продлевал молодость. Порой ему приписывали способность воскрешать из мертвых.

В 1641 году французский маркиз писал, что проездом в Лондоне на выставке в Тауэре видел рог единорога. Это была собственность королевы Елизаветы 1, стоившая приблизительно 40 000 фунтов стерлингов. Маркиз захотел проверить подлинность рога. Для этого необходимо было обернуть его в шелк и положить в огонь. Если рог настоящий, - утверждал маркиз, - то шелк не сгорит. По счастью, присутствие стражи не позволило маркизу осуществить этот эксперимент.

Ниже указаны способы проверки рога единорога на подлинность:

• если настоящий рог бросить в воду, то от него поднимаются мелкие пузырьки. Вода кажется кипящей, хотя и не нагревается, и можно услышать звук кипения;

• при сжигании настоящий рог дает сладкий запах;

• если настоящий рог поднести близко к какому-нибудь ядовитому растению или животному, то оно погибнет - его просто разорвет на части;

• настоящий рог витой, очень твердый и тяжелый, цвета самшитовой древесины; он может спасти жизнь голубя, отравленного мышьяком.

• начертите рогом круг на полу, и посадите внутрь этого круга паука. Если рог настоящий, то паук не сможет пересечь границу круга, и так и умрет там от голода, если вы его оттуда не вызволите.

• поместите рог в сосуд вместе с тремя-четырьмя большими жирными скорпионами. Закройте сосуд. Если через четыре часа скорпионы окажутся мертвыми или ослабевшими до полусмерти - рог настоящий.

Очищающие свойства рога описаны в известной средневековой легенде. Множество животных в сумерки собираются у пруда. Но вода отравлена, и они не могут ее пить. Вскоре приходит единорог, он погружает рог в воду, и яд исчезает. В христианской интерпретации рог символизирует крест, а вода - мирские грехи.

Единорог предвещает чаще всего счастье.

К чему снится единорог?

Если во сне мимо вас проходит единорог, значит, в скором времени вас ждет удача, вам будет легко, как никогда, все будут называть это везением но на самом деле ваше благополучие будет заслуженным, вы сами поймете, чем оно будет вызвано, за что даровано.

Кормить единорога из рук - наяву вы испытаете блаженство, которое редко испытывают люди. Вы получите редкий и дорогостоящий подарок судьбы, после которого вам нельзя оставаться неблагодарным.

Сон, в котором вы видите, как убивают единорога или он умирает, предрекает несчастье и страдание по вине злых людей, живущих ради наживы, вы будете знать это и переживать, но исправить такое положение вам будет не под силу. Виновные будут наказаны, а спокойствие возобновится.

Если вам удается погладить единорога, то такой сон говорит, что вы незаслуженно пользуетесь благами, которые имеете. Вам следует благодарить за них не только судьбу, но и окружающих людей. Пока вы не признаете это душой и не осознаете разумом, вы не испытаете настоящего счастья.

Гнаться во сне за единорогом или пытаться его поймать - наяву вы прикладываете много сил, чтобы добиться поставленной цели. Но возможно, ваша цель не стоит усилий, которые вы тратите. Подумайте над этим, чтобы не получить в конечном итоге лишь разочарование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-01, 00:25 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 19:06
Сообщения: 2068
Откуда: Санкт-Петербург
Единорог – как поймать?

Эпиграф к разделу:

"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")



Несмотря на почти ангельский вид, единороги чрезвычайно агрессивны и так и норовят насадить на рог незадачливого охотника. Поймать единорога простому смертному практически невозможно. Единственные существа, имеющее власть над единорогами, это девственницы. В средневековых трактатах о зверях (бестиариях) мы читаем: „Как его ловят. Ставят перед ним девицу, и он прыгает на лоно девицы, и девица любовно его обнимает и несет в королевский дворец". По другим источникам, чтобы смирить и поймать зверя, непорочную деву (желательно красавицу) следует направить в лес, где водятся единороги. Привлеченный истинной чистотой единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, то мирно уснет. Тут поскорее цепляйте на него золотую уздечку.

К девственнице единорога привлекает особый запах, исходящий от нее. Девушка могла очаровать его и другим способом — взглядом или прикосновением. Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании единорога, считал, что к лону девы его влечет все-таки не целомудрие, а собственное вожделение зверя. Озорник Ф. Рабле выпятил откровенно эротический смысл однорогого существа. Пантагрюэлю довелось видеть целое стадо единорогов, у которых в спокойном состоянии рога висят подобно гребням индюков, а если звери чем то возбуждены, то рога тут же расправляются и каменеют.

Единорог – символ
На Западе единорог рождает одновременно положительные и негативные ассоциации. Он символизирует храбрость, благородство, мудрость, но вместе с тем гордыню, ярость и разрушительную силу.

В Китае он означает изобилие и долголетие.

В египетской мифологии единорог олицетворяет все моральные качества.

В греко-римской традиции единорог - атрибут всех девственных, лунных богинь, особенно Артемиды (Дианы).

В шумеро-семитской мифологии он символизирует королевское величие, силу и власть, является атрибутом богинь-девственниц.



В христианском искусстве ассоциируется с голубем и ягненком. Также он является аллегорией Христа. Поскольку Христос "воздвиг рог спасения нам" (Евангелие от Луки, 1:69), рог единорога стал символом креста. Благодаря очистительной силе рога, единорог стал символизировать силу Христа противостоять греху.

Умерщвление единорога, по христианской легенде, также имеет аллегорическое значение.Гибель единорога символизирует мучения и смерть Христа. Единорогу приписывали и символ воздержания, монашеской жизни из-за его стремления к уединению.

Как обладатель чистоты, непорочности и девственности, единорог является эмблемой Девы Марии.



В геральдике единорог стал появляться с 15 столетия; наиболее известен в наши дни в качестве "поддерживателя" королевского герба Шотландии; когда Яков VI Шотландский стал в 1603 году королем Англии Яковом I, он заменил уэльсского дракона на шотландского единорога. На сегодняшний день единорог наряду со львом входит в герб Великобритании

Он является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода.

Слияние двух рогов в один означает единство противоположностей и неделимую власть государя. Единороги иногда изображаются по обе стороны от Древа Жизни, как его стражи.



Средневековые миниатюры, картины, гобелены указывают на то, что единорог символизирует чистоту и девственность и, в то же время, силу и меч. Часты изображения единорога в виде ножа, где сам единорог рукоять, а его рог - лезвие.

Единорог в то же время применялся как символ ртути (Меркурия), зла и иногда смерти. В позднем средневековье он "вписался" в систему рыцарской придворной эстетики как спутник и верный слуга Прекрасной Дамы. Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг - единорога превратили в эмблему похоти... В куртуазной литературе отныне он обозначал Попранную Верность.

Единорог – созвездие
Единорог(Моноцерос) пересекает Млечный Путь вдоль экватора внутри треугольника Сириус - Процион - Бетельгейзе. У восточного плеча Ориона находится его волшебный рог. Созвездие ввел в 1613 году Ланициус.

Подробности о созвездии Единорога: http://www.college.ru/astronomy/course/ ... aph19.html

Единорог - публикации
Единорог - творение человеческой фантазии — ее тайный триумф. Самый знаменитый представитель фантастического зоопарка. Он - «сокровенная струна европейской культуры»; «индрик-зверь — всем зверям зверь», как пелось в старинной русской песне...

Но откуда пришел такой успех, что его предопределило, — загадка.

Победа одержана играючи, «малой кровью». Всегда расточительное, щедрое на разные там крылья, головы, пасти, из которых пышет огнем и серою, на бессмертие и прочие чудеса — воображение в случае с единорогом явно поскупилось.

Формула на диво проста: один известный зверь (конь, козел или осел) один рог посредине лба = тысячи лет живого интереса у многих народов. Почему же столь незатейливая фантазия пережила сотни других выдумок и успешно конкурировала со множеством действительно изощренных вымыслов: драконом, василиском, оборотнем, мантикорой?

Впервые о нем письменно упомянул 25 веков назад греческий историк Ктесий. В его рукописи об Индии читаем:

«Там водятся дикие ослы! ростом больше лошади. Тело у них белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Порошок, соскобленный с этого рога, применяется как лекарство против смертоносных ядов. Основание рога чисто белого цвета, острие ярко красное, а средняя часть черная».

Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.

Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всяче-кого загрязнения (в наш бы современный океан л а такого трехногого!».

Так же очень своеобразный единорог у китайцев, так называемый ци-линь (ки-линь)

Восточные рассказы о единороге — непрестанные колебания: зверь он из плоти и крови или всетаки дух.

Таких сомнений не желали европейцы: для них единорог всегда был реальным животным .

Неоднократное упоминание единорога в библейском тексте узаконило недоразумение в сознании христиан; авторитет Аристотеля, верившего в единорога, отшиб последние сомнения ученой элиты.

Ранний «Физиолог», основа будущих средневековых бестиариев, по части собственно физиологии животного ничего нового не добавил: «Мал зверь тот подобно козленку и очень свиреп; на голове у него один рог. Охотник не может силой поймать его». Однако именно «Физиолог» сделал решающее дополнение, обеспечившее единорогу устойчивый успех в европейской культуре.

Оказывается, свирепого зверя можно смирить и даже поймать. Для этого в лес, где обитает единорог, следует направить непорочную деву (желательно красавицу). Зверя волнует аура непорочности либо вид обнаженной груди. Привлеченный истинной чистотой (обмана он не потерпит — не-девицу непременно поднимет на рог), единорог приблизится к деве, и если она его приласкает и поцелует в рог, мирно уснет, положив свой грозный рог ей на колени. Теперь он беззащитен, и охотникам вольно убить или отвести ко двору правителя, дабы показывать заморским гостям.

У этой легенды, по мнению знатока бестиариев К. Муратовой, «весьма отдаленное от христианской традиции прошлое. В ней словно сохраняется далекий аромат восточной сказки и элемент древней восточной фаллической символики».

Впрочем, истоки могли быть и не столь поэтичны. В античной литературе мелькнул рассказ об охоте на сирийского единорога, которого ловили на... обезьяну-самку. В ответ на ее любовные заигрывания единорог терял разум, столбенел и — вперед, охотники!..

Когда европейские купцы зачастили на Восток, встреча с реальным носорогом не сбила их с толку: «теста» на непорочную деву эти махины явно не выдерживали!

Лишь Марко Поло, нагородив всякого вздора про единорогов, протыкающих слонов не рогом, а языком, заикнулся о том, что зверь уродлив и «совсем не похож на того единорога, в которого верят в наших странах». Ноги слоновьи, голова кабанья и — вот напасть! — любит валяться в грязи; как-то трудно представить такого в компании с непорочной девой...

Всякий зверь в бестиариях получал христианскую интерпретацию. Сюжет с единорогом понимался, как история Христа, «духовного единорога», который воплотился в лоне Богоматери, был взят под стражу и осужден на смерть. Единорог олицетворял и единосущность Отца и Сына.
В XV—XVI веках изображение однорогого зверя красуется на медальонах, гравюрах, шпалерах. на знаменах и гербах.

Он незаменим там, где поэтизируется рыцарское служение даме, где славят верность и целомудрие.

Впрочем, от восхищения женской властью над сердцем мужчины до поношения бесовской силы ведьм один шаг. Тогда единорога превратили в эмблему похоти...

Более тонкие умы подмечали, что чистота чистотой, но дева-то обманула, предала доверившегося ей единорога-рыцаря!

Так, «поработав» символом Верности, единорог в куртуазной литературе отныне обозначал Попранную Верность (в этой роли он встречался во всяческих светских «Бестиариях любви» — любимом чтении французской знати.)

Нам трудно понять, как человек средневековья воспринимал и религиозную и светскую трактовки одного и того же образа.

К примеру, семь знаменитых гобеленов, сработанных к бракосочетанию Людовика XII в 1499 году. Изображенное на них убиение единорога во время охоты следовало понимать двояко. Предпоследний гобелен являл агонию зверя с отрубленной головой, последний — единорога воскресшего, израненного, одиноко стоявшего у дерева в чудесном саду. Сад этот— Церковь и вместе с тем Богоматерь. Дерево — крест. Но одновременно на гобеленах прочитывалась аллегория ухаживания и брака. Свирепый — нет, доблестный король усмирен любовью к чистой избраннице и воскресает к безгрешной жизни.

Случалось и гениям обращаться к теме единорога. На знаменитом триптихе Босха «Сад земных желаний» единорогов чуть ли не дюжина, «всех мастей и туловищ».

Леонардо да Винчи, не сомневаясь в существовании зверя, уточнял, что к деве единорога влечет, не почтение к целомудрию, а вожделение: даром ли приманкой была обнаженная грудь!

Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а в приступе ярости расправляются и каменеют...

Не был обойден единорог и хтонической символикой. Во многих притчах и сказках он обозначал смерть.

Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство.

Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился.

Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим.

В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура отшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.

Слава единорога поддерживалась не только поэзией: издревле его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. (Что касается Франции, то лишь Великая французская революция отменила церемонию проверки на яд королевской пищи — вместе с «отменой» само-го короля...)

Покупка целого рога была под силу либо собору, либо королевскому дому. Елизавете I Английской такое приобретение обошлось в 10 тысяч фунтов (кстати, единорог был эмблемой этой королевы — девственницы).

На одной миниатюре XV века изображен святой Бенедикт, отшвыривающий поданный ему кусок хлеба. Рядом фигурка единорога как общепринятый иероглиф: без пояснений средневековый читатель понимал, что хлеб отравлен, и святой с помощью божьей это угадал.

В эпоху Возрождения фигурка единорога частенько красовалась над аптеками. А на гербах многих сиятельных рыцарей этот символ означал не их благородство или одиночество, а обычное для того времени метафорическое истолкование: от храброго мужа: «враги бегут, как яд от чудесного рога».

Психоаналитики, которые знают все про всех, причиной долговечности единорога полагают ту символику, которую вышучивал Рабле. Менее самоуверенные психологи акцентируют наше внимание на особой поэтичности образа, на нашем пристрастии к архетипам смиряемого зла и гордого одиночества...

Но образ ускользает от конечной интерпретации специалистов. Будет ли большой ересью утверждать, что в самом «ускользании» от объяснений заключено его великое обаяние?

Когда поэт, художник говорит о единороге, он вводит в свое произведение тайну. Ибо ни бестиарии, ни легенды Востока и Запада не объяснили нам единорога до конца. Дракон, гриффон, василиск — те вызывают порой контрастные, но весьма конкретные ассоциации. А единорог будит в душе нечто неопределенное, зыбкое, ощущение неполноты знания... «Мы не ведаем, каков есть единорог».

Другие объяснения? Пожалуйста. Здравому смыслу вообразить и допустить реальность единорога проще, чем поверить в дракона, морскую деву, амфисбену, сфинкса. Лошадь с рогом — до чего просто. Почему бы ей не существовать?

И последнее. На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества: соотносили его со справедливым правителем и рождением мудрецов, рисовали «чадолюбивым» любителем единения, нежным поклонником чистоты, смиренным и благочестивым. Ничто дурное не липло к его шерсти. Воображение человека словно устало от оборотней, василисков, пышущих жаром драконов, коварных сирен. И вот, среди всякой нечисти и нежити, враждебных человеку, воссиял обаятельный образ зверя, который дик и буен, но способен стать покорным и ласковым. Рядом со злой колдуньей должна быть фея. Рядом с оборотнем — единорог, так сказать, антиоборотень: зло, которое оборачивается добром, вожделение, которое превращается в почтение к целомудрию..

***

журнал «Чудеса и приключения», 1998 год
Почему двуглавый орел победил единорога?

Главная современная эмблема России - двуглавый орел - насчитывает 500 лет. Официальная дата первого использования изображения двуглавого орла в этом качестве - 1497 год. Примерно за 10-20 лет до того, при великом князе Московском Иване III, деде Ивана Грозного, отчеканили после долгого перерыва золотые монеты. Были они двух типов: малые и большие. Большие монеты назывались " корабельниками " - по изображению на них корабля. На другой стороне находился крест, в углах которого распологал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB